Источник: РОБОПРОМ: нестандартное оборудование, cпецтехника, проектирование оборудования, разработка оборудования, наземная авиационная техника
Оригинал: http://www.robopromnn.ru

С новыми силами - высотные подъемники

Высотные подъемники, «пауки», которые в свое время были узкоспециализированным видом техники, полным ходом идут к повсеместному признанию. Даже в нынешних непростых условиях этот сектор по-прежнему чувствует себя неплохо, за что ему большое спасибо. Самое интересное, пусть медленно, но данное утверждение становится все более и более актуальным не только для Европы, но и для России. Если раньше в нашей стране о «пауках» мало кто знал, то сейчас многие сознательно вводят в поисковых системах точные названия моделей.
Как нам рассказывали наши зарубежные коллеги, первые подъемники такого типа были изобретены в Дании в конце 1970-х, а в других странах о них узнали, когда Falck Schmidt стала экспортировать их в 1982 году. Еще добрая четверть века ушла на то, чтобы они стали признанным видом спецтехники. Однако в последние два года высотный подъемник благодаря своим универсальным возможностям, которые начинают ценить все больше и больше, превратился почти в атрибут парка техники, особенно у компаний-владельцев, которым требуется одна машина для выполнения широкого спектра различных видов работ.
Несмотря на растущую популярность, «пауки» никогда не продавались в больших количествах. Однако спрос на них постоянно увеличивается за счет большого разнообразия конечных потребителей, что создает прекрасный рынок для арендных компаний, которые также выигрывают от высокого спроса на аренду этих машин и рентабельности соответствующих инвестиций.
Сектор из двух половинок
Весь сектор грубо можно разделить на две части: коленчатые подъемники высотой до 20 м (хотя с выпуском новых машин эта планка поднимается до 21/23 м) и более крупные модели высотой 25-50 м, большинство из которых имеют прямую стрелу и коленчатый гусек. Машины с рабочей высотой от 10 до 23 м - преимущественно итальянского производства. Крупнейшие производители - Hinowa, CTE, Platform Basket, Bluelift, Oil&Steel, а также Nifty. Большие модели выпускаются такими фирмами, как Omme, Palazzani, Worldlift Industries (Falck Schmidt и Denka Lift), несколько моделей есть у Cela. Мы не упомянули одну компанию, Teupen, у которой, вероятно, самый обширный ассортимент «пауков» от 12 до 50 м. Именно этот производитель в последние несколько лет занимался популяризацией и совершенствованием больших высотных подъемников на широком рынке.
Teupen выпускает гусеничные высотные подъемники с 1987 года и имеет репутацию бренда высшего класса. В стремлении к диверсификации компания недавно пополнила список своих предложений прицепным подъемником Dino и самоходными ножничными и стреловыми подъемниками Aichi.
Компания CTE, известная в первую очередь благодаря подъемникам, монтируемым на 3,5-тонном автошасси, вышла на рынок высотных подъемников около трех лет назад с 13,3-метровой моделью Traccess 135, за которой примерно через год последовал подъемник большего размера - 17-метровая модель 170. Компания сейчас продолжает расширять линейку своей техники, в ближайшем будущем ожидается выпуск 21-метровой версии.
CTE, пришедшая на рынок относительно поздно, сумела выпустить машины, обладающие весьма востребованными функциями. Это, в частности, стрела, которая блокируется в сложенном положении, также повышена жесткость стрелы при вращении, движения стрелы сделаны более устойчивыми.
Подъемник на проводе
«Оба наших высотных подъемника имеют множество особенностей, благодаря которым они гораздо проще и безопаснее в эксплуатации, - говорит Джонатан Уайзмен из CTE UK. - Пятиметровый кабель до пульта управления, который хранится в специальном ящике на машине, подключается в любой момент, когда подъемник нужно переместить по площадке либо, например, погрузить на прицеп или сгрузить на землю. Машина не сдвинется с места, если пульт не подключен, это существенно повышает безопасность».
Обе машины CTE чрезвычайно компактны: меньшая имеет 3760 мм в длину и оборудована механизмом для быстрого съема корзины, что позволяет сделать машину еще короче. Размеры корзины таковы, что снять ее могут всего два человека. Ширина 17-метрового подъемника составляет всего 800 мм, т.е. машина без проблем проходит в большинство стандартных дверных проемов и калиток. Конец стрелы у обеих моделей свободный, цилиндр телескопирования расположен снизу, а шинопровод находится внутри, так что ничего в нем не может застрять и помешать работе механизма. Такая конструкция особенно удобна для специалистов по уходу за деревьями - в этой сфере высотные подъемники становятся все более популярными.
Traccess 170 весит чуть более двух тонн, и при длине без корзины в 3760 мм достаточно компактен, чтобы его можно было буксировать внедорожником или пикапом. Ни одна из машин CTE не имеет функции самовыравнивания, которая, как считает Уайзмен, увеличивает сложность и повышает стоимость подъемника.
«Нашей целью было сделать простую, мощную и надежную машину, с минимумом электроники, которая могла бы выйти из строя, - говорит он. - Управление 170-го не отличается от управления подъемников, монтируемых на автомобильном шасси, т.е. тем, кто с ними работал, сразу понятно, как обращаться и с этой машиной. А Σ-образная стрела управляется одним рычагом. Кроме того, при движении по неровной поверхности можно частично выдвинуть аутригеры, так что если машина начнет заваливаться, опоры удержат ее от опрокидывания».
Мы с моим «пауком»
Высотный подъемник становится все более популярным среди компаний, владеющих собственной техникой, особенно среди тех, которые стремятся использовать одну машину для разных видов работ. В европейском секторе рынка через несколько лет должен начаться бум: скоро вступят в силу новые нормы высотных работ, обещающие стать болезненным уколом для компаний, занятых в самых разных сферах. В ряде случаев придется забыть про лестницы и перейти на механизированную подъемную технику даже для относительно кратковременных работ. Сюда относятся малярное дело, мойка окон, установка водосточных труб, вывесок и всевозможные другие задачи, связанные с подъемом на высоту двух- или трехэтажного дома или промышленного здания. Небольшие прицепные подъемники были основным видом техники для наиболее прогрессивных игроков данного рынка, однако эти машины довольно неудобно перемещать по рабочей площадке, прицепной подъемник трудно завести внутрь здания. Небольшой подъемник-«паук» легко буксируется, а на месте обладает несравнимо большей универсальностью.
Для проведении большинства описанных выше видов работ высота в 12-13 м является идеальной, хотя уже появляются новейшие 17/18-метровые подъемники массой около двух тонн. Они достаточно легкие для буксировки, и многие покупатели, особенно арендные компании, предпочтут немного переплатить и приобрести машину повыше, чтобы получить дополнительные возможности, даже если эта «лишняя» высота потребуется лишь от случая к случаю. Когда в продаже появятся новейшие легкие модели высотой 20-23 м, интересно будет посмотреть, сколько людей решит добавить еще пять метров сверху.
На рынке, кстати, появляются не только новые модели, но и новые бренды. Например, Bluelift - относительно молодой бренд, однако у фирмы есть многолетний опыт производства машин для других компаний. Ее продукция воплощает в себе передовые технологии, имеет превосходный внешний вид и отличную конструкцию - все это ясно говорит о большом опыте. В этом году была представлена еще одна новая модель с рабочей высотой 14 м, вылетом стрелы 6,5 м и грузоподъемностью 200 кг. А габариты «паука» C14/6.5 в сложенном положении близки к размерам 12-метровой машины. Длина подъемника составляет 4,1 м, ширина - 0,78 м, высота - 2 м. Это примерно такие же размеры, как и у 17-метровой модели CTE, которую также напоминает аналогичная съемная корзина, позволяющая существенно укоротить машину. Даже по ступеням машины поднимаются без особых проблем Универсальность - конек многих «пауков» В сложенном состоянии машины миниатюрны... ...и компактны. Особенно без аутригеров.
Стрела C14/6.5 имеет полностью электронное управление, причем для начала телескопирования верхней стрелы необходимо сначала поднять коленчатую стрелу. Кроме того, обновлено программное обеспечение, имеется функция FSM, позволяющая запоминать и автоматически воспроизводить движения стрелы, что может быть удобно для выполнения типовых действий.
Установка аутригеров полностью автоматическая, стоит только системе управления определить отсутствие нагрузки на аутригеры, как движение стрелы блокируется, включается звуковой сигнал, и стрелу после этого можно только опустить. В Bluelift заявили, что это первый подъемник с подобной системой, которая, кстати, имеет еще и функцию полной диагностики. Новая машина также имеет пульт дистанционного управления (проводной) и в дополнительной комплектации - радиоуправление, все шланги проходят внутри стрелы, что обеспечивает дополнительную защиту от случайного повреждения.
Единственное отличие - двухсекционная телескопическая складная коленчатая стрела-пантограф, которая, как заявляют в Bluelift, впервые доступна на 14-метровой машине. Возможно, это действительно так, хотя на выставке SAIE, где были представлены еще две других машины (надо признать, 17-метровые) с такой стрелой - Multitel SMX170 и Palazzani TZX170, они выпускаются совместным предприятием, созданным двумя компаниями.
Компания Oil&Steel одной из первых стала популяризировать в Евпропе небольшие компактные итальянские подъемники линейки Octopussy.
После нескольких лет затишья компания наконец-то вернулась и начала поставки своей новейшей модели Octopussy 2190 рабочей высотой 21 м, вылетом стрелы 9 м и грузоподъемностью 200 кг. Модель 2190 имеет подъемный механизм с двойным пантографом и телескопическую стрелу, что позволяет оператору перемещаться вдоль вертикальной стены здания без необходимости постоянно корректировать движение, например, это очень удобно для мойки окон или осмотра фасадов. При этом вылет стрелы с огибанием препятствий достигает 10,5 м.
Кроме того, компания представила новый подъемник Octopus 55 для североамериканского рынка - на выставке ARA/Rental Show в Атланте. «Компания активно воплощает стратегию расширения своей продукции в Северной Америке, особенно в США, - говорит гендиректор Oil&Steel Андреа Черто. - Мы уже уверены в будущем успехе линейки Octopus».
Oil & Steel впервые вывела на европейский рынок компактные высотные подъемники, а Hinowa, вполне возможно, является мировым лидером в данном секторе. Компания известна благодаря своим гусеничным шасси, она вышла на рынок как совместное предприятие, но вскоре стала выпускать собственные модели.
Головной офис Hinowa находится в городке Ногара неподалеку от Вероны (Италия), компания выпускает продукцию в пяти основных категориях, четыре из которых оборудованы гусеничным шасси. Новейшая 23-метровая модель Light Lift 23.12 имеет впечатляющий вылет стрелы - чуть менее 12 м, грузоподъемность корзины - 120 кг. Несколько подобных машин, кстати, в прошлом году купила компания «LTECH-Подъемные Технологии».
Напомним, что размах аутригеров не превышает 4 м, однако при общей длине «всего» в 5,96 м эту машину едва ли можно назвать компактной. Однако в дополнение к большому вылету масса подъемника составляет менее 3 т, что позволяет буксировать его с помощью внедорожника. «Паук» имеет функцию автоматического выравнивания аутригеров на наклонных поверхностях (до 13°), имеется дисплей, на котором отображаются все ошибки и интерфейс для поиска неисправностей, а также новая запатентованная система поворота стрелы на 360°.
Конструкторы Hinowa явно умеют разрабатывать оптимальные решения для различных задач. Новейшее предложение, комплект Light Tower Kit, - это осветительная система, которая устанавливается вместо корзины на всех высотных подъемниках линейки Hinowa. Она превращает машину в мобильную вышку освещения на гусеницах, что позволяет сократить затраты и повысить интенсивность использования техники в компании, будь то фирма-владелец или арендная фирма.
«Большие мальчики»
Когда речь заходит о «пауках» побольше, основное внимание с Италии переключается на Данию и Германию. Датский производитель Omme Lift считает вылет стрелы (или его отсутствие) одним из главных ограничивающих факторов для клиента, особенно для специалистов по уходу за деревьями и тех, кому требуется способность стрелы огибать во время работы здания и различные препятствия.
В компании заявляют, что новая 27,5-метровая модель 2750 RBDJ с корзиной грузоподъемностью 200 кг (подъемник должен поступить в продажу уже в конце этой весны) позволяет решить данную проблему. Вылет стрелы 15,5 м, нулевой задний свес и способность огибать препятствия высотой до 10,5 м - весьма впечатляющие характеристики, особенно в сочетании с длиной 7,5 м в сложенном положении и шириной всего 1,1 м при сдвинутых гусеницах.
В отличие от многих машин Omme подъемник можно устанавливать на поверхностях с уклоном до 40%. Он прекрасно подходит для работы на неровной поверхности, на ступенях или склонах, где требуется хорошая опора.
В компании заявляют, что ручное выравнивание стабилизаторов обеспечивает безопасность установки даже в самых сложных условиях, а способность преодолевать уклоны достигает 35%, т.е. почти 19,3°. Благодаря небуксующим гусеничным лентам подъемник способен двигаться по бездорожью, а в городской черте может заезжать на бордюры и преодолевать другие препятствия.
Родоначальник
Родоначальник «пауков» фирма Falck Schmidt сейчас входит в группу Worldlift Industries, и ее линейка машин Falcon (как колесных, так и гусеничных) - это своего рода элита среди техники данного типа. Компании удалось занять значительную нишу в сфере атриумных работ - благодаря тому, что ее машины способны проходить в узкие дверные проемы, но при этом имеют рабочую высоту до 42 м.
Компания славится тем, что ее большие подъемники можно на заказ приспособить под индивидуальные задачи. Конструкция ходовой части самых высоких машин позволяет перемещаться по эскалаторам или наклонным поверхностям. После прекращения работы с фирмой Max Access, которая долгое время была дистрибьютором Facelift, компания стала дистрибьютором марок как Denka, так и Falck Schmidt.
В этом обзоре мы рассказали о наиболее активных компаниях на рынке, но не менее интересны и те производители, которых не видно в этом развивающемся секторе. Удивительно, что ни один из производителей больших самоходных подъемников не пытался пробовать свои силы на этом рынке. Возможно, этого с наибольшей вероятностью можно ожидать от Nifty, тогда как JLG, Genie, Skyjack, Haulotte или UpRight, похоже, вообще не интересуются данной темой. Возможно, конечно же, изменения последуют с ростом популярности «пауков». Однако будет ли это естественным выходом на рынок или все будет происходить через поглощения, покажет время.
Источник: vertikalnet.ru

© 2021 РОБОПРОМ: нестандартное оборудование, cпецтехника, проектирование оборудования, разработка оборудования, наземная авиационная техника (http://www.robopromnn.ru)